windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
Целостное восприятие
Любое настоящее познание целостно и таким делает его страсть. Голого замысла, вторичной воодушевлённости, абстрактного воображения, даже личной – чисто личной, амбициозной или денежной – заинтересованности, недостаточно.

Целостное восприятие возможно лишь после приведения в соответствие женских и мужских начал, каждое из которых, взятых по-отдельности, ограниченно.

Женской недостаточностью является невозможность самостоятельно отделяться от того, с чем женское сливается, а мужской – невозможность проникнуть изнутри, в связи с чем мужскому кажется таким важным овладевать снаружи.

Настоящее познание это всегда – действие, акт страсти. Даже на физиологическом уровне акт познания, сексуальный акт, невозможен без страсти. Страстность же всегда связана с жертвой. Проникая внутрь женщины мужчина, жертвует самой своей мужественностью. Возвращаясь к истокам он, как никогда, слаб. Женщина же – наоборот. Охватывая в акте страсти снаружи саму суть мужчины, то есть его всего, она, как никогда, становится сильной. Сам момент их единства на пике страсти настолько силен, что его могут спутать – и путают – даже с любовью.




Подлинная действенность требует жертвы, крови. Именно благодаря твоей крови вещи оживают – благодаря крови души. Душа живая полнокровна. Сливаясь с чем-то она отдает ему свою кровь, но этого мало – надо затем родить, отделить от себя.

Без проникновения нет видения, но его нет и без разделения. Видение состояние не статичное.

Проникновение и разделение, женское и мужское, подобны разным взглядам художника пишущего картину с натуры, которые то и дело сменяют друг друга. Художник проникает взглядом в натуру – прозирает, как заметил один из великих – затем же он смотрит на холст, стоящий на определенном расстоянии и от него, и от натуры. И так много раз. Чем выше качество чередующихся проникновений-разделений, тем полнее и сильнее картина. У великих она превосходит саму натуру. Чем больше художник, сливаясь с натурой, переносит на неё и оставляет на ней своего, личного, чем меньше он от себя отрекается, тем разбавленнее его воображением и слабее становится эта его картина.

Переход в другое, более цельное состояние всегда требует жертвы – жертвы всем личным, дорогим, своим – в пользу существенного. Поэтому, когда тебя забирает до того, что вот-вот начнет трясти, надо превратить причину этого в повод тому, чтобы на этом именно месте чего-то добиться. И цейтнот, недоразумение, любое кажущееся случайным стечение обстоятельств – самое место и время для этого.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

цейтнот

это одно из немногих обстоятельств, попав в которое, ты можешь узнать СЕБЯ. А именно на что ты способен, а на что нет.

Как шел-шел-шел-шел и дошёл до перекрёстка,
у которого надо делать выбор.

Люблю цейтнот. Самое движение жизни :)

Re: Люблю цейтнот

Не могу сказать, что люблю, но, кажется, без него не могу. То и дело ловлю себя на том, что сам же его создаю )

Re: Люблю цейтнот

Ну а что хорошего в бесконечных "днях сурка"?
Терпеть их нет никакой возможности.
Чтоб их! :)

Re: что хорошего в бесконечных "днях сурка"?

губительное ощущение устоявшегося восприятия

Re: ?

Не поняла.
Это про "дни сурка"?
Или про "терпеть их"?

Re: ?

такое ощущение сам этот "сурок" и есть )

Re: ?

добавить еще, что "сурок" этот хорошо маскируется, почти полностью сливаясь с пейзажем

Re: ?

)

+
только когда женское и мужское поля сливаются и в этом слитии обогащают друг друга возможно прикоснуться к замыслу творцов, рисующих принципы существования этой реальности.... полноценность искренних и настоящих "вдохов/выдохов"- в страсти и вдохновении нас истинных, что мы воспринимаем нашими высшими тонкими телами и ощущаем как благость и радость ))

?

Log in

No account? Create an account