windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
Об опасности заимствований

Часто бывает так, что, когда тебя начинают тревожить какие-то важные для тебя, но неясные пока вещи и ты мучительно пытаешься уловить хоть какие-то детали в смутных пока очертаниях, тебе встречается чей-то четкий, яркий, ясный и понятный образ. В восхищении от него ты с радостью, целиком и полностью принимаешь его, позволяешь ему проникнуть в себя и... И что же, собственно, затем происходит? Готовый, заимствованный напрямую образ буквально въедается в то самое место, где ты не очень успешно пытался выработать свое вИдение. С этого момента  оно начинает становиться безжизненным и постепенно будто бы каменеет.

Так мы лишаем себя уникальных откликов.

Все это касается и любых учительских внушений и показов, вообще учительства как такового. Слишком хороший ученик берет от учителя меньше всего.

Надо быть очень осторожными со всем, что не твое, что не берешь даже, а как бы заимствуешь. Заимствуешь для саморазвития – тем более для саморазвития.
И помнить: чем лучше проработана чья-то визуализация и чем сильнее она исполнена, тем больше она твоего собственного вИдения собой выжжет.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

У Зеланда было лучше "Чем опытней грибник,тем меньше грибов найдешь ты сам,пойдя по его следу". :) Хотя иногда потребность непременно выработать что-то свое и не ставится,можно соединиться с чужой идеей и пойти по "карма-марга" - "пути служения". В конце-концов так же как нот в музыке всего 7,остальное - комбинации,так и идей о структуре мироздания тоже ограниченное количество. Индийская философия почти все их перебрала.

каким бы ограниченным ни было количество идей и истин - главное хотя бы к одной из них прийти самому

да, неплохой вышел у Зеланда грибник ))
мой же сам тычет мне свои грибы так, что мне их уже не хочется - пост не о том, чтобы искать, а о том, чтобы находить. свое



Edited at 2012-09-08 06:31 am (UTC)

Нет опасности...

Мы только дополняем друг друга, Вы возьмете от впустившего в себя ровно столько, сколько необходимо для дальнейшего скачка. Мы собираем звенья, уникальное и откроется, прокладывая мосты, так создаем единое целое, складывая свои уникальные фрагменты, а замораживание есть явление временное. Успехов Вам в прокладывании Пути во Вселенной!))

Re: Нет опасности...

если я Вас правильно понимаю, вы говорите, что у каждого можно взять ровно столько, сколько надо для того, чтобы идти дальше - безусловно, но в посте речь о том, почему может быть очень опасно брать сразу готовый продукт целиком )

Re: Нет опасности...

Ищущий не будет брать.Религиозный возьмет готовый продукт целиком.

Как только он перестанет отвечать на те вопросы,требующие формирование Ваших звеньев, Вам он будет не интересен. Оставите его.

Каждый берет от учителя и не только все что способен взять.
Не имеет смысла мудрость "с чужого плеча".

да

Все это касается и любых учительских внушений

- Учитель учителю - рознь. Редко, но всё же встречаются, чуткие, тактичные, добросовестные и знающие учителя, которым известна эта проблема. Ведь если взять Вашу мысль, как правило, то получается, что Учитель - всегда враг ученику. Но это не всегда так. Хороший учитель не даёт готовых ответов и решений. Он учит ловить рыбу, а не кормит жаренной рыбой ученика. Как бы ученик ни просил учителя рассказать ему поскорее все "тайны и секреты" - Учитель стойко и терпеливо ждёт самостоятельного созревания ученика. Он создаёт оптимальные условия для для наилучшего прорастания внутреннего "встроенного" знания самого ученика. Хороший Учитель не учит, а помогает ученику "вспоминать" то, что уже всегда было внутри ученика. Большинство учителей сегодня, в Эру Торжества Торгашества, действуют как торгаши. Своими "знаниями" они создают наркозависимость Ученика от учителя и формируют источник бесконечных прибылей для себя. И опять мы приходим, что источник всех современных зол - капитализм...

Re: Все это касается и любых учительских внушений

да, настоящий Учитель учится у ученика не меньше, чем тот у него

Re: Учитель учится у ученика не меньше, чем тот у него

- Выходит, что так)) Спасибо за подсказку! Всегда знал, что наилучший способ учиться - это учить, но не задумывался, почему так происходит. Получается, что система Учитель-Ученик, это целостная техника "выуживания воспоминаний" из внутренних знаний. Своеобразный спарринг...

Re: Учитель учится у ученика не меньше, чем тот у него

спарринг не такое плохое слово, только спортом отдает немного - )

Re: Учитель учится у ученика не меньше, чем тот у него

Очень давно я слышал, что в Талмуде написано:

“Сильнее, чем телёнок хочет сосать молоко, корова хочет кормить молоком” (Псахим 112а).:

"יותר ממה שהעגל רוצה לינוק, הפרה רוצה להניק."

До сегодняшего дня понимал это так, что корова так сильно любит своё дитя, что сильнее, чем её телёнок хочет кушать, жаждет отдать своё молоко. Но в результате разговора с Вами подумал, что дело не столько в любви к телёнку, сколько в желании самому учиться. То есть, корова пользется случаем поучиться с помощью кормления телёнка. Она развивается таким образом и растёт. Ведь поговорка из Талмуда говорит о методе саморазвития , а не о скотоводстве...


Edited at 2012-09-08 05:22 pm (UTC)

Re: “Сильнее, чем телёнок хочет сосать молоко, корова хо

Акценты правильные.

Отлично.

Я пришла к выводу, что каждый ученик достоин своего учителя. Если учитель разжевывает, то это для того чтобы ты что то понял - возможно именно то что вы тут написали.
А в принципе - все те учителя кто встречается на нашем пути.

Edited at 2012-09-09 04:20 am (UTC)

Даже наше поколение не лишено радости открытий,
Но по пути забвения несутся будни, волной стремясь накрыть меня.

Ну, не всегда эти открытия так уж радостны. Особенно, когда открывается, сколько именно забвения ежечасно накрывает нас, сколько ненужных совершенно вещей сбивает...

?

Log in

No account? Create an account