windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
роль карандаша
Постоянная заточенность карандаша на роль которого уже согласился, карандаша со стержнем не слишком большой твердости – царапается и рвет бумагу в местах, требующих быстроты их прохода – и не слишком уж мягким  - мажется и отвлекает на постоянную доводку, которую очень быстро теряет – и с еще достаточным телом, которое можно держать плотно, но не слишком жестко, в одной руке опирающейся на край стола и кистью погашающей давление от нажатий другой рукой, тоже опирающейся на стол, но не на край, а на его плоскость потому, что в ней опасное лезвие, проводимое под острым углом – ведь стержень должен быть с высоким деревянным подбоем соответствующе выдвинутым наружу и в той же степени истонченным – лезвие должно идти не врезаясь чересчур глубоко и постепенно снимать неровности, стоящие на пути к истончению; одно и то же движение должно проходить с дерева в грифель, необходимая цельность достигается обретением ритма, единственно возможного, который необходимо найти, именно в нем живут ровность и незыблемость; по мере превращения неровностей в длинные грани, грифель становится все более чутким, но на какой-то степени утонченности следует остановиться и начать писать, постоянно поддерживая его обостренность затиранием мест, которые уже не нужны, укладывая пишущий, то есть оставляющий себя в траектории стержень, на бок и доводя остроту самого его кончика до необходимой чуткости восприятия затиранием ненужных, мешающих мест, погружением их туда, где им и следует быть - в серую полупрозрачную тень.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Поэтичная философия )

Чертёжником не работали? ) Такое подробное и красивое описание заточки карандаша...

Re: Поэтичная философия )

Да нет, черчу я неважно, пишу иногда карандашиком, кстати, тут не только заточка описана, но и доводка когда вымарываешь - последнее мне нравится не меньше, если не больше.)


В серую полупрозрачную тень
обращая неровности еще достаточного тела,
Ее Величество Алмазная Истонченность
играет роль брата грифеля
себя прилагая в абрис единственно возможного ритма.



Алмазная Истонченность

Да, Алмазная Истонченность должна брать роль графита - ведь иначе она очень ограничивает свои проявления в мире, подобном плоской тленной бумаге.

Неуловимое снаружи смещение и кубическая решетка кристалла становится шестигранной, слоистой, очень легко оставляющей на теле этого мира свои чешуйки. За что, правда, приходится платить тем, что прекрасная проводимость Алмаза превращается в сопротивляемость току, свойственную графиту, а практически абсолютная прозрачность помрачается в плотную серость.

Но другого пути оставить след на мягкой, рвущейся, как покров майи, бумаге нет. В этих плоскостях возможен только путь жертвы. и доказательством тому тот факт, что роль графита сопровождается очень многими рисками по сравнению с Абсолютной Ролью Алмаза. Взять хотя бы подверженность самым разным химическим реагентам, времени - тому, чему Алмаз не подвластен.

Впрочем, все эти риски графита по сравнению с одним-единственным риском стоящего за ним его Абсолюта – ничто. Алмаз ведь, как известно, хрупок...

?

Log in

No account? Create an account