windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
Amaluna

1

В одной из последних постановок цирка Du Soleil, она называется Amaluna, Мать-Луна, - странное название, не правда ли? - есть номер с противовесами, похожими на огромные высохшие черенки, когда один подкладывается под другой и на глазах образуется и растет  изогнутое двольно длинной дугою плечо, которое к общему обмиранию зрителей устанавливается на последний, поднятый вертикально, черенок.

В итоге исполнитель отнимает от этого осевого черенка руку и отходит. Плечо в этот момент выглядит парящим, широко отмахнувшим крылом. Сохраняющее баланс уже самостоятельно оно кажется живым потому, что слегка покачиваясь поворачивается на своей неровной оси. И создается впечатление, что оно дышит...


act09-04

Номер что и говорить, впечатляющий, но при этом не такой сложный, как выглядит. Во всяким случае, он многим под силу. В шатре-шапито я видел его в исполнении девушки. А до этого на YouTube был парень. Когда смотришь в живую, заметно, что у балансиров есть еще запас равновесия и что вся эта взаимоподдержка не такая уж нежная. Диапазон устойчивости узкий, это да, но сама эта устойчивость силу имеет.

Так или иначе, все зрители без исключения в конце номера обмирают. Не только потому, что, кажется, одно дуновение и все черенки рухнут и даже не потому, что у каждого наверняка возникают сильнейшие ассоциации: кто видит в этом чуткий, подобный компасной стрелке вектор, кто, как я , парящее крыло, кто косяк птиц, огибающий кривизну Земли, а кому-то, кто глядит более узко и в профиль может примерещиться коса с длинным подрагивающим лезвием – ассоциации, конечно, сильные, но все же замирает внутри не от них. Если судить по себе, то со мной это произошло от внезапного узнавания, к которому я был не готов потому, что оно шло не снаружи.





2

Продвигаясь по жизни мы черпаем силы в основном из того, что нас не устраивает и при этом каждый может усомниться в чем угодно, но только не в том, что он оставляет позади себя свою собственную траекторию.

То, что идти от обратного наиболее эффективно, известно – так работает разум, выстраивая свои соотнесения, но что этим обратным может быть живой человек обычно мало кто знает. Хотя, опять-таки всем известно о синхронии и о том, что демонстрируют своей жизнью полностью идентичные люди или однояйцевые близнецы, особенно те, что живут порознь. На них будто лежит печать смертельной усталости: как они не стараются, качели их совсем не желают раскачиваться. Каждый посыл наталкивается на такой же и траектория стирается, едва успев проявиться. Не понимая, что происходит – каждое их движение будто изначально подрублено - они не видят смысла прикладывать какие-то сверхусилия. Постскриптум, случайно выясняется, что они, оказывается, имели одинаковые привычки, носили одинаковую по вкусу и цветам одежду, а их похожие друг на дружку супруги носили те же самые имена, не говоря уже о прическах...

Тем, кто в будущем решится обзавестись клоном, - если до этого вообще дойдет, будет над чем подумать.

3

И вот мы катим по жизни, привычно убирая заносы на поворотах инстинктивным смещением в сторону падания и в последующем выравнивании никакого чуда не видим. А ведь не будь у нас центра тяжести, не вписались бы! Не будь той невидимой точки опоры, которую мы считаем своей потому, что не видим всего нашего Плеча целиком.

В поле нашего зрения обычно попадают лишь его небольшие участки, складывающиеся из поддерживающих друг друга плечиков поменьше и только когда в результате раскачивания противоположного края нас ни с того ни с сего начинает штормить, мы начинаем чувствовать, что центр нашей тяжести находится вовсе не в нас, а между нами и чем-то – или кем-то – находящимся неведомо где. Где-то там находится наш противовес, наш антипод если взять обратную аналогию с близнецами.

Ось, проходящая через центр нашей тяжести, общий с этим кем-то – это не ось симметрии. Она спасительно смещена, асимметрична. Из этого смещения и разворачиваются все события нашей жизни - жизни связанной с кем-то кого мы обычно не знаем, но лишиться которого все равно, что утратить и самого себя тоже.

Тем, кого мягко называют помешанными, не позавидуешь. Пытаясь как-то компенсировать потерю своего антипода и соответственно событийной оси, самосохранные системы подсовывают их бедным мозгам несуществующих эрзац-исполнителей, чтобы хоть так компенсировать утрату настоящего Другого. Но эти лже-персонажи только и могут, что кружить на одном месте, играя одну и ту же скверную постановку...

4

Прямые двойники гасят друг друга. Антиподы же, наоборот, толкают к действиям. По типу парадоксально сильного воздействия слабых и сверхслабых проявлений одного на другого. Как у нас с Лисом.

Лис в Питере. Я – в Ванкувере. Оглядываясь на свой след я узнаю в нем его. Его, судя по его стихам, преследует то же самое наваждение.

Своё наваждение таковым я, правда, уже не считаю. Но мне легче: я от него приотстаю во времени. Он высвечивает, а я – вижу.

5

Обнаружить своего антипода обычно не удается скорее всего потому, что, прислушиваясь к себе, мы обычно закрываем глаза.

Мы с Лисом – исключение, не знаю уж повезло нам в этом плане или нет. Во всяком случае, мне. Насчет него я бы тоже не торопился – кто знает, при всей его внешней погруженности в первопричины, на самом деле, это может быть единственным из чего он черпает.

И у него только вид такой, что, кажется, он не хочет этого. Не хочет, чтобы стихи погружали его в это все глубже. Страдает от них.

У меня же, соответственно его погруженности, все поднимается на поверхность.

6

Вообще зеркальными изомерами, как говорит химия, являются пары оптических антиподов, противоположные по знаку и одинаковые по величине, при идентичности всех других свойств, за исключением реакций с другими оптически активными субстанциями.

Химия, правда, не уточняет, что же именно при одинаковой-то величине и свойствах делает их противоположными по знаку. Что их так интересно переворачивает.

В нашем с Лисом случае есть соблазн приписать это тому, что физически мы с ним разнесены практически по полюсам. И что между нами почти весь объем тела Земли, причем не как толща, а как, наоборот, линза.

Но я не настолько поэтичен и навряд ли мы, перевернутые зеркально, упираемся друг в друга стопами – во всяком случае, я не могу даже мысленно вообразить его пальцы на своей пяточной подушке – при этом, однако, проза ситуации такова, что каждый миг один из нас в своей повседневности вполне реально сталкивается с тем, что уходит, прячась, в глубину другого.

Один видит то, что находится в слепой зоне другого и чувствует всё в его бесчувственной зоне.

При этом свернутое и запакованное в одном разворачивается в жизни другого тем активнее, чем незаметнее для себя первый пытается его спрятать.

С виду сейчас в моей жизни все слишком уж хорошо, тогда как у Лиса все в точности наоборот. С виду мой путь – путь навстречу, а его – путь ухода, но кто знает, может быть таким образом он идет вперед, а я лишь сбегаю.

То, что я воспринимаю лишь как предчувствие для Лиса является практически предопределенным. И наоборот, взвихривания моих эмоций и приступы самокопаний, постскриптум оказываются синхронными с теми или иными его прострациями.

При этом одно дело, когда он впадает в свой транс естественным образом, - ведь некоторое безумие естественно для поэта, не так ли? - но совсем другое, ежели нет. Что именно на этот раз было узнается косвенно, от общих знакомых. Алкоголь или трава, или какая-то из кислот, или грибочки, или еще что... Лис же себя не жалеет.

Ему тоже известно кое-что обо мне, от тех же общих знакомых, но что именно и когда он узнаёт, я не знаю. Вот уже десять лет мы с ним не поддерживаем прямой связи. Но, судя по некоторым его стихам, мелькающим иногда на сети, ему известно положение дел в поле, ограниченном моей оболочкой.

Не раз и не два на какой-то из таких строк я физически чувствовал её направленной прямо в меня. Причем изнутри.

7

То, к чему в полдень своего четверга примеривается в своих помыслах Лис, в полночь с четверга на пятницу начинает пророчески просачиваться в мои сны.

Если наложить нас обоих на этот момент, получится существо куда более целостное, чем каждый из нас по-отдельности.

Такое впечатление, что целостность человека никогда не касается только его самого. И, по большому счету, полная целостность в одиночку недостижима.

там где не помнишь в чьих устах
еще содержится ИНОЕ
уже роняется как прах
непозабытое былое



Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Такое расстояние между аниподами существует не зря.

Понимаю о чем этот пост.
И хочу сказать, что когда твой антипод исчезает,
перестаёшь его чувствовать - это странные ощущения.
Я б даже сказала ощущение потери равновесия, что ли.

Хуже, когда после такой потери антипод может появиться или проявиться на расстоянии вытянутой руки. А это ещё хуже. Потому что все процессы вокруг уплотняются, усиливаются и ты понимаешь - или он, или ты.

________________
Очень тонкая тема. Я б сказала, еле уловимая.
Но САМОЕ интересное, что не смотря на еле уловимость,
присутствует сильная эмоциональность... и близость (в смысле, к антиподу).

Re: Такое расстояние между аниподами существует не зря

такое, как у нас - ровно 12 часов разницы - большая редкость
(и большой бонус в плане предощущений) - на той стороне сложнее (но интереснее)

По пункту 6 поясню, что дело в спиновом состоянии центрального атома.В результате различается способность вращать плоскость поляризации плоскополяризованного света.
А вот по всему тексту в целом - очень красиво.
Хиральность явление удивительное.Особенно если понимать, что она избирательно не симметрична количественно.Т.Е. один из типов преобладает.Условно левых много больше чем условно правых.В этом трагическая красота танца жизни - нельзя остановиться.

Условно левых много больше чем условно правых

Спасительная неравновесность.


нельзя остановиться

Если трагизм в этом, что нельзя остановиться, то да, сам этот танец неостановим, но ведь внутри него есть паузы, подобные интервалам между октавами, очень выразительные, когда можно немного перевести дух...)

...или вдохнуть поглубже

Какие паузы больше соответствуют Вашей динамике - на вдохе или на выдохе?
На вдохе принимаешь в себя и слегка притормаживаешь, от этого результат торможения неясно-муаров, как Руанский собор у Моне , когда масса превращается в чистую вибрацию света.
На выдохе все четко-сделано-определено сине-золочено...
это ,наверное, более мужская пауза.

Re:на вдохе или на выдохе?

У меня однозначно на выдохе.

(Deleted comment)
И Вам спасибо за отзыв! )

?

Log in

No account? Create an account