windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
что касается баланса в пищевой цепи

да и вообще баланса – если человек забалансирован на природу планеты как существо всеядное, то вопрос о том, вправе ли он убивать других живых существ для употребления в пищу или нет нельзя ставить слишком общо. Во всяком случае сводить к одной лишь моральной его стороне, роль которой, безусловно, очень велика и, к сожалению, продолжает возрастать. Но даже если это крен к морали, все равно это – крен. Не говоря уж о том, что в речах тех, кто апеллирует только к морали уже чувствуется заангажированность и, соответственно, спекулятивность.
Рассматривать этот вопрос, по-моему, надо в целом и всегда в конкретной ситуации – то есть ситуации в которой находятся одновременно и убивающий – термин, кстати, неправильный; правильнее было бы сказать перенимающий жизнь и тот, кто ее уступает, передает, также неправильно – если смотреть глазами самой планетарной Природы - называемый жертвой.
И ставить этот вопрос так: насколько этого требует данная ситуация – если она вообще есть.
Беда нашего времени в том, что такая ситуация "непосредственной встречи" крайне редко может возникнуть потому, что между тем, кто становится твоей пищей и тобой возникает посредничество – какое угодно, любое, не говоря уже о машинной бездушности. При таком посредничестве речь уже не о ситуации, а о положении вещей. Очень плачевном и совершенно недопустимом. Создающим сильный перекос в этой системе, завязанной на другие, не менее жизненно важные. Касающиеся в том числе и духовности.
В конкретной же ситуации работает правило очень простое: не брать ничего лишнего, ничего, что не жизненно необходимо и без чего нарушится сама твоя природа – причем не брать не только у другого, более слабого, но не брать и у себя самого. Такой пример – расход собственной энергии на проявление негативных эмоций или отклик на него негативом - почему он недопустим? Потому, что ты не можешь брать энергию даже у себя на ничто. Твоё тело, точнее твои энергетические тела – не твоя собственность, ты только пользуешься ими – и, беря у себя не жизненно необходимое, ты нарушаешь первичный баланс. Разбалансировка же имеет свойство идти дальше.
Что же до подобного отношения к «братьям нашим меньшим» - можно сколько угодно рассуждать о тонких материях, и даже практиковать всякие духовные практики, но если при этом ежесекундно находиться в цепи искусственно созданного «баластита», то грош цена тем этим тонкостям. Невозможно идти к просветлению беззаботно питаясь из супермаркета потому, что любой продукт выложенный там на прилавок находится в порочной цепи преизбыточности... Все что предлагается к потреблению через систему производства продуктов произведено с учетом усушки, утруски, истечения срока годности и т.д., то есть с чисто бизнесовым учетом, в котором этот страховочный преизбыток – главное правило.
А чисто моральные споры о том, можно ли или нельзя есть животных с глазами – читай с чувствами - неполны и зачастую, увы, не более, чем пиарны. Нельзя забывать, что человек как всеядное существо тоже включен в пищевую цепочку планеты, причем на самой ее вершине. И, если он силой ли или хитростью, перенимает жизнь у другого существа тогда, когда ему это надо и так, что другое существо, уступая ему в силе или по другим качествам имеет возможность непосредственно передать лучшее из себя одолевшему его и таким образом продолжить жизнь дальше – да, саму жизнь, как таковую – это одно.
Но если одна машина-посредник с тупой бесчувственностью убивает кого-то для следующей машины-посредника, которая будет обрабатывать его консервантами и замораживать, чтобы передать машине раскручивающей и затем следующей, продающей, тогда, естественно, это живое существо, лишившись всего смысла непосредственной встречи, становится трупом, балластом, в общем тем неправильным непонятно чем, чего просто быть не должно.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account