windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
Линч в последнем Твин Пиксе
(просмотрено - не без усилий - все 8 наличных на данный момент серий)

Поначалу, до где-то 4-го эпизода, во всем этом еще мерещилось видение перешедшего в какую-то следующую, более высокую стадию/лигу человека – не без потерь, но-таки перешедшего. Флер юмора, даже иронии, особенно в связи с аутическим присутствием в этой реальности бывшего главного героя до поры поддерживал эту иллюзию - что-что, а наличие юмора казаться не может, юмор либо есть, либо нет. А, раз он-таки есть, то человек адекватен.
Но вот после последнего эпизода с зомбаком, повторяющим про воду и лошадь, что-то не верится, что даже к 18-му все это как-то свяжется.
Мне одному кажется, что весь этот сериал лишь повод собрать образы возникшие на измененке под веществами в одну корзину?
И еще: что может значить демонстративно и неоправданно затянутые кадры типа тупого подметания пола в пустом баре длиной почти 2 минуты? Что вот, я могу и это себе позволить (кроме прогружания всяким бредом - вы же и это проглотите?)
Или все-таки надо не спешить с выводами и дотерпеть до конца?
Tags:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

"Что вот, я могу и это себе позволить (кроме прогружания всяким бредом - вы же и это проглотите?)
Или все-таки надо не спешить с выводами и дотерпеть до конца?"

Интересно эта реплика смотрится на фоне Вашего предшествующего поста про неспешность.

Там про ощущение завершенности шагов, про ощущение полноты шага, как запаса возможностей для следующего - если видите такие шаги в этом фильме, поделитесь, интересно.

Ответ видится мне близким в этой Вашей фразе "Кажется просто, но ведь кажется и что знаешь свои намерения. На деле же далеко не всегда так. Глубина/подлинность намерения - в глубине каждого шага, в том, насколько сможешь чувствовать ее и выдерживать в своем ритме."

По мне пауза, затянутость растянутость - эта та мера неопределенности, которая "дает",потенциально обнаруживает различительное пространство. Ощущение полноты - это оценка этого его различительного качества, ее потенциальности.
Тогда каждая такая пауза, каждая смена ритма (как способа вовлеченности) - потенциальна (ценна) сама по себе, а не смысловой включенностью/значимостью некого охватывающего (смыслового в данном случае фильма) контекста.

каждая такая пауза, каждая смена ритма (как способа вовлеченности) - потенциальна (ценна) сама по себе

Да, Вы правы. И в таком подходе Линч, кажется, работает на все сто. Аналитике там не место почему этот мой пост - мимо. Что меня, как это ни странно, радует)

А у меня сохраняется ощущение (дорого купленной) свежести восприятия. Я не разочарован, наоборот, мне видится тут новизна. Длинноты тут, мне кажется, какого-то чуть другого рода, не обычного "артхаусного", и не "аля Тарковский". Без многозначительности, в т ч ложной - потому что абсолютно непонятно чего ждать. Нам могут показать все что угодно, и это как в жизни.

Я все жду от этого сериала картины мира, картины изменений в мире, чего-то о новизне последних лет и о вероятном будущем. И мне всюду мерещатся приметы этой новизны.

Перескажу несколько мыслей Дмитрия Быкова из лекции Твин-Пиксе, которые, возможно, повлияли на мое суждение и которые мне кажутся верными:

это кино в жанре "жизнь" скука, ожидание, часто - раздражение, никакого связного сюжета - и тем сильнейшая надежда на смысл: почти каждый раз, проводя вечер в Твин Пиксе мы заканчиваем его в Роадхаусе и слушаем, что сегодня там поют. И если там подметают пол, то там просто подметают пол. Я на этих длинных кадрах почему-то вспомнил себя в сходной обстановке, в не очень трезвом уме, и, главное, с очень обостренным и новым восприятием реальности, со способностью заново обратить внимание на вещи "примелькавшиеся". Кстати: если там из-под лавки выскочит Боб какой-нибудь, это будет так банально, что почти ожидаемо. А вот когда не происходит ничего - это неожиданно. И неожиданность переносится на реальность.
Еще Быков считает, что это все, как и жизнь, ничем определенным не кончится. Не знаю, не уверен.

Мысль о похожести в некоторых мотивах на Андрея Белого мне пришла независимо от Быкова. Ядерный взрыв - аблеуховская Сардинница ужасного содержания. Шиза. Старуха старушится, рассыпается на уголья, до-сознательные детские страхи.

А еще, мне кажется (но это очень еще неясное ощущение, может быть, я просто подкуплен чем-то в этом кино (стокгольмский эффект: надежда на смысл, вызванная смысловой депривацией) ) - а еще мне кажется, что здесь как-то интересно показаны люди. Пристально. Эта пристальность, статичность кадра, его такая как бы наивная компоновка, центрированная на человеческих фигурах - как-бы говорит: на человека можно смотреть прямо. Без крупных планов, мудрствования и попытки усмотреть какие-то заранее известные достоинства. Она каким-то образом напоминает нам о человеческом достоинстве. О том, что можно без Игр по Берну.

Извините за сумбур. Кино к нему располагает. Смыслы только намечаются, но это-то самое интересное и есть.

Посмотрим, к чему это все приведет. Новый такой бессюжетный жанр, в котором динамика достигается (мне кажется,своя динамика и свой ритм там есть) уже другими средствами. Может быть, я так отношусь потому, что, по большому счету, сюжет в кино меня никогда не интересовал в первую очередь, а больше - образный и пластический ряд.

upd да, про шаги, динамику. Мне она определенно чувствуется, в т ч низкочастотная, медленная. Предпоследняя длинная серия со взрывом и 9-инч-нэйлс была перевалом, после которого последняя серия смотрится гораздо легче, вселяет иррациональные надежды

Можно было бы отслеживать и анализировать лейтмотивы, но применитально к этой ткани мне это кажется таким уже устаревшим подходом... Впрочем, надо подумать

Edited at 2017-07-13 08:45 pm (UTC)

когда не происходит ничего - это неожиданно

До какого-то момента так и было: мерещились приметы и в отсутствии наружной связности, которая лишь усиливала ощущение запутанности одного на другое - так запутаны отражения в зеркальном лабиринте - и в плане перехода миров, и длинноты не воспринимались затянутыми, просто погружающими в состояние не ожидания, когда "могут показать все что угодно" - возникало состояние парадоксальной готовности к неожиданному. Но вот в восьмой серии после "это вода, а это колодец..." и с моим восприятием что-то случилось - как будто под этот бесконечный низко вибрационный рефрен и мне череп вот так продавили.

Сейчас, кстати, пришло в голову, что, может, и надо было его продавить, что без продавливания - никуда. Да, скорее всего, но, как видно, я пока не готов.

Что до анализа сюжета, то да, кажется, такой подход тут совсем не работает. Да и вообще, сюжет, как последовательное вытекание одного из другого с завязкой-развязкой через кульминацию изживает себя, причем не только в кино

Вот следующая за этой серия меня напомнила/наполнила какой-то иррациональной и сложной надеждой. Особенно почему-то концовка (опять в Роадхаусе). It's a whisper, // its a funny thing....

Да, сюжет остался в стороне. Вот туманно утро. Карл едет в город. Кемпинг, туристские домики, отдых людей, ставший обычным делом (а ведь на отдыхе люди более всего в контакте с собой, со своей глубиной. И на отдыхе они наполняется чем-то, что я, за неимением лучшего слова называю достоинством. Спокойный и внимательный взгляд, способность к недоумение, отсутствие требования к себе искать окончательное понимание и принимать решения, возможность дать решению собрать внутри и оказаться лучшим и другим..)

Был аакой-то флешмоб типа "три слова в прошлое".. Еслибб участвовал, написал бы: "будет другое и лучше". И сейчас мне важно всегда это знать. Странным образом я этот посыл вижу (вчитываю? Ну пусть. Зритель - и всегда соавтор. важно, чтоб было поле для вчитывания) и в ТвинПиксе.

И вот, он едет в город. Он - Наблюдатель (но это не роль, это ничего не объясняет). Он сидит на скамейке, и то, что мы видим смерть ребенка еще и его глазами, неким образом меняет дело. Не утешение, не решение. Никаких мудрых стариков и пр. Человек из кемпинга. Но, приложение это к ужасному - помогает чему-то.

А что может быть приложены к ядерному взрыву?

Купер некогда прыгнул в бездну. Теперь не станет. Взобравшийся во второй или третьей серии на некую крышу мира, он не стал прыгать в бездну снова. Он повернул назад и вернулся тем же путем. Но на этом его приключения только начались. Есть вещи, которым нечего противопоставить, которые просто не про нас, которые можно только избегать. Но это не дискредитирует мир, с этим можно жить, не выносят это за скобки, а зная, помня это. Рядом с этим есть многое другое еще. Рядом с этим есть чего ждать. Даже когда мы не знаем, чего ждать.

Вот это ощущение мне там важно. Это, наверно, не самое важное. Но это я могу хоть как-то сформултровать

Edited at 2017-07-15 06:11 am (UTC)

наполнила какой-то иррациональной и сложной надеждой

да, сложной, именно

?

Log in

No account? Create an account