windeyes (windeyes) wrote,
windeyes
windeyes

Category:

Читал тут о Шестодневе

http://alexandrg.livejournal.com/123140.html,
http://spbda.ru/digest/sootnesenie-shestodneva-i-nauki-problema-dvuh-vektorov-vremeni/

и поймал себя на том, что не совсем понимаю, что такое, собственно, грехопадение? То есть почему выбивание из программы так уж неправильно? Да, это отступление в реку времени, но разве отступление не может быть и оправдано. Разве это тотальное искажение, непоправимый промах - что еще понимается под "грехом"? Вообще, почему путь познания - неправеден? Древо познания ядовито, это да, но яд иногда все же лечит. Своеволие? Что источнику всего до какого-то там своеволия? Был первочеловек наказан изгнанием или восприятие в этом разрезе - греха, изгнания, наказания - навязано?

Выбрал? Думаешь сможешь сам? Так - иди! Есть такой путь. От обратного, через отступание, тернии и все такое, тяжкий, но - путь. Причем тут это клеймо греховности? Неправедности, тотального промаха?

:

...время до грехопадения было не «текущим» (точнее даже утекающим), а «растущим» (может быть, даже ветвистым). Каждый последующий его момент не вытеснял предыдущий из настоящего, а дополнял его, надстраивался над ним. Т.е. прошлого в нашем нынешнем его понимании (как прошедшего) не было – были лишь разные слои настоящего. Мир-шестоднев был чем-то вроде многоэтажного дома, в котором верхние этажи, появляясь позже нижних, не прекращают их существования

Грехопадение привело к тому, что смерть пронзила всю толщу эпох. От первого этажа/дня до последнего пробежала эволюционная дисгармонизационная волна: мирно и гармонично сосуществовавшие ранее организмы стали поедать и, соответственно, вычеркивать друг друга из последующих временных слоев

...грехопадение изменило не только состояние материи, но и саму структуру времени (или хотя бы его магистральной ветви).

Преп.Симеон Новый Богослов пишет про отсутствие тления до грехопадения, и о том, что восстановление в конце времен вернет тварь к первозданному состоянию

...ошибочная предпосылка концепций теистической эволюции и креационизма заключается в объединении времени первозданного мира и времени падшего мира в один вектор. Такое допущение представляется неправомерным в связи с различным качеством времени, как вектора причинно-следственных связей, в тленном и нетленном мире. В тленном бытии падшего мира причинно-следственные связи подчиняются второму закону термодинамики и реализуются в векторе времени, направление которого совпадает с направлением возрастания неупорядоченности, или энтропии [2]. Качественно иным причинно-следственным связям первозданного нетленного мира соответствует вектор времени с иной направленностью и размерностью. «Проклятие земли», «покорение суете», «рабство тлению» означает в нашей модели подчинение твари 2-му закону термодинамики и установление вектора времени в направлении возрастания энтропии, в границах которого находится геологическая и палеонтологическая летопись. Предложенная модель находится в согласии с библейским повествованием и научными представлениями о возрасте Земли и Вселенной в миллиарды лет.

...отношения «раньше»/«позже» выполняются в границах каждого времени, но не между ними

Куда были высланы Адам и Ева? Согласно Книге Бытия первые люди попадают на «проклятую землю», которая, как следует полагать, ранее их приобрела тленные свойства.

Tags: человек
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments