?

Log in

No account? Create an account

windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
проект Город, небольшими частями
1

Это началось с имплантации электродов в мозг обезьян, http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_1873000/1873810.stm, когда были отслежены электрические сигналы, которыми обмениваются нервные клетки. Обезьяны направляли курсор на точку, передвигающуюся по экрану, с помощью джойстика и кликали на том, что привлекало к себе их внимание. Затем ученые отключили джойстик и стали активировать зоны, кликать на них, когда надо было играть. Так двигают бесчувственной конечностью после травмы, пробивая искусственный канал к мозгу и в какой-то момент случается чудо: импульсы от мозга тоже начинают проходить к ней, она начинает ощущаться и даже слушаться!

В итоге чего-то подобного удалось добиться от тех обезьян: их мозг научился активировать зону так, что проходил клик. Активация внимания стала активацией зоны, стала кликом. Животные научились играть без джойстиков, лишь при помощи сигналов, исходивших из их мозговых центров.

Сперва это тоже было обычной поп-игрой – ее выпустили сразу же, как только появились неинвазивные электроды: сенсоры, датчики... Сенсоры представляли собой резонансные триггеры и могли избирательно снимать все исходящие нейросигналы, включая и подпороговые, недоступные нашим органам чувств в обычном режиме. Они попадали в нужный участок мозга совершенно не разрушая его ткань, не оставляя кровоизлияний и сгущений, как после игл, не прожигая дыр, как это делает химия и без рискованных экспериментов с гипоксией/гиперкапнией, с помощью дыхательных упражнений, которые вообще непонятно что делают с неокортексом, разве что расслаивают его.

Суть в том, что резонансными эти триггеры становятся лишь в ответ на схлопывания внимания. Собственно этот хлопок и есть резонанс. Внимание откликается триггеру, клик проходит. Не может откликнуться - нет.

Было, помнится, семь уровней. Сенсорные шлемы, от которых шли провода, необходимость брить голову налысо…

2

К. нашлепнул беспроводной силиконовый налобник. Поехали!



Сперва все пошло вроде бы так, как надо: удалось открыть картинку, но не попасть в неё самому. Для проверки К. её отморгнул, как царапинку плывущую по роговице и видимую под определенным углом. Картинка, отлетев, мягко вплыла обратно. Пока все идет гладко.

Он отвел картинку на край поля зрения и запустил её по касательной, словно бы на орбиту. Прекратив дыхание, дождался пока она встанет над его горизонтом. Подобие оберега, мандалы. И ещё как точка подвеса: от неё зависит, насколько глубоко он сможет пройти.

Картинка встала так высоко, как никогда. Супер!

Он ощущал ее, точнее она давала ему ощущать себя и – через себя. Самое главное здесь - эта её ощутимость. Риски реальные, последствия необратимые, не то, что в обычной игре без контракта. Никаких очков, рейтингов, уровней, которые можно набирать и терять.

Ощутимость качественных перемен в работе внимания – прежде всего. Причем таких перемен, что останутся в силе и после сеанса - таких, что и софт, и налобник будут уже не нужны.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.