windeyes (windeyes) wrote,
windeyes
windeyes

Веймар, Гете


В Веймар привел, естественно, Гете. Вообще, это приличная глушь.




туристов немного, поросшие мхом брусчатые тротуары



лошади прямо перед домом-музеем Гете незаезжены ими, просты и естественны







это въезд во внутренний двор



что-то типа встроенного гаража – я не разбираюсь в каретах, но туристические вроде получше
внутри снимать категорически, по-немецки, запрещено, только снаружи, так что выкладываю записанное по-впечатленности наживую: полы сильно скрипят, видно даже не реставрировались, все стекла явно оригинальные, волнистые, искажающие, зеркала тоже неровные. Скульптуры как-то не очень, грубоватые. В библиотеке, как в бункере. К тому же вход туда зарешечен. Рабочий кабинет: высокий столик, похожий на пюпитр, стоящий в углу у окна, регулируется по высоте, свет, неяркий, падает слева. По всему дому очень много шкафов с ящичками, в кабинете – особенно. На первом этаже, где библиотека, кабинет, комната с его кроватью и креслом, в котором он умер все двери низкие, очень тонкие и легкие, почти как фанерные. Его крошечная, метров девять, спальня к тому же и проходная дверь ближняя к изголовью стоящей у стены кровати ведет в кабинету, а в ногах – к предбаннику перед библиотекой. Ощущение от этой комнаты, как ни странно, чисто сельская затхлость. Странный цвет стен – может быть краска выцвела и когда-то он был изумрудный. Неровные потолки. Кровать очень простая, со стороны головы шнур для вызова. Никого не было и я наклонился потрогать простынь: грубое тепловатое рядно простыни, одеяло, как лоскутная байка. Зеленоватые квдратики тусклого настенного гобелена. Небольшое окно, чисто деревенский подоконник. Кресло с подолокотниками и подголовником... Невеселая комнатка.
В целом дом не очень большой, сад тоже скромный


Два окна рабочего кабинета и спальной комнатки чуть левее от конца дорожки, крыша над ними почему-то чуть-чуть просела (на фото не видно)
Поражали расстояния – от дома Гете до дома Шиллера, с которым они переписывались, от двери до двери, аж 220 метров. До Маркетплац – 175 метров. Вот она с разных точек


очень приятно было здесь находиться

до театра выстраданного Гете от Маркетплаца еще шагов двести




у Гете, кажется, не было особого вкуса не только к обычной музыке, но и к застывшей, то бишь к архитектуре – сужу по театру и его домашней коллекции скульптур и статуэток –  все-таки несколько грубовато. А он ведь мог бы позволить себе привезти из Италии практически все – или я ошибаюсь?
Памятник у театра почему-то заставил всмотреться в него повнимательнее: у Гете твердый взгляд в даль, а у Шиллера реющий в вышине; Шиллер передает Гете как бы венок славы, Гете же, словно подтверждая эту передачу/бараку/посвящение, держит руку у него на плече...





насытившись Гете – и в текстах я могу воспринимать его лишь в небольших дозах – остаток дня мы просто бродили по остальному старому Веймару


подошли к парку перед огромным академическим зданием

к мосту над Ильмом – уютное какое название


побродили по парку за мостом – странно здесь такие квартирки, такие оконца стиснутые и такой масштаб парков, мостов зданий, если брать их в целом...
Вообще не ожидали, что захочется здесь даже заночевать, но надо было катить на Прагу – для меня, в основном, чтобы попасть в дом Кафки.
Tags: путешествия
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments