?

Log in

No account? Create an account

windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
когда пытаешься думать о собственном намерении
светишь по углам, прислушиваешься, будто оно прячется где-то под спудом, хотя еще Марк Аврелий четко определил, что оно - впереди, именуя его ведущим. Да, он вкладывал в него тот смысл, что оно - свыше, не столько твое, сколько диктуемое оттуда, но разве твое истинное намерение не отражает того, ради чего ты вообще здесь?
В связи с таким положением намерения - впереди, как все-таки быть с так называемым присутствием "в моменте" (а говорят и еще круче: "в текущем моменте"), практически - что надо делать? https://windeyes.livejournal.com/337292.html#comments
Цепляться за этот самый момент и отождествляемое с ним присутствие, хватать его, концентрируясь, напрягаясь, или наоборот, отпустить напряжение, раскрепоститься, раскрыться, дать ведущему возможность вести, приотстать от пресловутого настоящего (почему оно не называется становящимся?), освободить ему место?

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

"Моментом" мы ведь называем то, что находится в физическом пространстве и времени, а передний фронт намерения находится как минимум на границе восприятия ума -- вне физического времени и пространства. То есть между передним краем сознания и "настоящим", которое на периферии тела, на кончиках пальцев, вполне себе разница и расстояние.

Предположу, что в "здесь и сейчас" в идеале должна лишь реализовываться работа сознания, искать в нём самом чего-либо уже поздно, тут только следствия, если вы только не заняты изучением этих следствий, по какой-то причине, как археолог.

Не уверен, что для всех "момент" находится в т.н. физическом пространстве и времени. Что он оттуда не ускользает постоянно.
Есть как нет - о моменте, кажется, словами лучше не скажешь. То есть, он тоже может быть на границе или на грани, и вот между двумя гранями/границами "вполне себе разница" - зазор, некоторое приотставание и выдержанность в нем действия - настоящесть, подлинность действия/намерения.

Приветики!

Такое ощущение почему-то, что я - д Артаньян.
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Это относительно Намерения и Времени. Намерение привязано только к глаголам, нопремер, намерение делать, сделать, достичь...

Re: Приветики!

д Артаньян? У меня с ним немного другие ассоциации. Рассекания шпагой воздуха, что-то такое. Вдохновляющие больше его самого. И с отсеканием Намерения от Времени - у меня то же примерно. Не рассекаются они у меня потому, кстати, что, да - привязаны только к глаголам.