?

Log in

No account? Create an account

windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
подсунутые виды
При таком обилии всяких картинок - кажется уже все восприятие идет через них - все больше не хватает собственных, созерцательных - не подсунутых видеокартами. Однозначно обеднели сны - не так часты и подробны. Похоже, созерцание вытравливается, перестает быть потребностью - слишком сытая в этом плане жизнь.
Можно только отдаленно представить, какой была культура созерцания в своем расцвете. Когда не было еще фото, кино, не говоря уж о мгновенном ими обмене. Что люди могли видеть, как могли этим делиться те, кто не был художниками - через музыку, тексты, движения. Чудесное было востребовано не потому, что все так мало по сравнению с нами знали, а потому, что созерцали его, оно входило в их жизнь через созерцание. Благодаря созерцанию они чувствовали, что они бы не видели, если бы их не видели. Это их вдохновляло

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Любопытно, конечно, но мой опыт говорит об обратном. С тех пор, как создание фотокартинок сдало делом ежедневным, усилилась визуальная составляющая жизни, причем собственная. Грубо говоря, теперь мне не нужен Сезанн, чтобы увидеть яблоки.

усилилась визуальная составляющая жизни

Усилилась это мягко сказано.
Но правильно ли понимаю: по-Вашему это обогащает визуальное восприятие, т.е. как бы дает энергию и новые пути собственному созерцанию, что до этого усиления входить в состояние созерцания можно было с помощью таких, как Сезанн, а сейчас мы легче и лучше входим в него? Мы может быть, хотя не думаю, что все поголовно - у меня идет угнетение - а дети, у которых с двух лет сплошь картинки в смартфоне?

Re: усилилась визуальная составляющая жизни

Ваш пост дал мне повод записать то, чувствую за собой.
Мне фотографирование (независимо от результата) дало бОльшие возможности видения. Если продолжить пример с яблоками и Сезанном, то - да, пожалуй, до него, яблоки мы видели с точки зрения полезности, вкуса, цены, веса, зрелости. Сезанн ткнул нас носом в цвет и форму. Теперь у меня эту функцию выполняет камера смартфона: я вижу рисунок теней, игру света, ритм форм больше, чем раньше, хотя это "раньше" включает в себя художественное училище и искусствоведческий факультет. При этом собственно фотографировать стало уже не обязательно: я увидела, представила, как это можно было бы сфотографировать, превратив в кадр, поняла, что смартфон не справится при этом свете, и пошла дальше - унося в сознании столь полное эстетическое впечатление от "яблока", для которого двадцать лет назад требовался Сезаннн.
Как у других, не знаю.