?

Log in

No account? Create an account

windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
роль карандаша
Постоянная заточенность карандаша на роль которого уже согласился, карандаша со стержнем не слишком большой твердости – царапается и рвет бумагу в местах, требующих быстроты их прохода – и не слишком уж мягким  - мажется и отвлекает на постоянную доводку, которую очень быстро теряет – и с еще достаточным телом, которое можно держать плотно, но не слишком жестко, в одной руке опирающейся на край стола и кистью погашающей давление от нажатий другой рукой, тоже опирающейся на стол, но не на край, а на его плоскость потому, что в ней опасное лезвие, проводимое под острым углом – ведь стержень должен быть с высоким деревянным подбоем соответствующе выдвинутым наружу и в той же степени истонченным – лезвие должно идти не врезаясь чересчур глубоко и постепенно снимать неровности, стоящие на пути к истончению; одно и то же движение должно проходить с дерева в грифель, необходимая цельность достигается обретением ритма, единственно возможного, который необходимо найти, именно в нем живут ровность и незыблемость; по мере превращения неровностей в длинные грани, грифель становится все более чутким, но на какой-то степени утонченности следует остановиться и начать писать, постоянно поддерживая его обостренность затиранием мест, которые уже не нужны, укладывая пишущий, то есть оставляющий себя в траектории стержень, на бок и доводя остроту самого его кончика до необходимой чуткости восприятия затиранием ненужных, мешающих мест, погружением их туда, где им и следует быть - в серую полупрозрачную тень.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Поэтичная философия )

Чертёжником не работали? ) Такое подробное и красивое описание заточки карандаша...

Re: Поэтичная философия )

Да нет, черчу я неважно, пишу иногда карандашиком, кстати, тут не только заточка описана, но и доводка когда вымарываешь - последнее мне нравится не меньше, если не больше.)


В серую полупрозрачную тень
обращая неровности еще достаточного тела,
Ее Величество Алмазная Истонченность
играет роль брата грифеля
себя прилагая в абрис единственно возможного ритма.



Алмазная Истонченность

Да, Алмазная Истонченность должна брать роль графита - ведь иначе она очень ограничивает свои проявления в мире, подобном плоской тленной бумаге.

Неуловимое снаружи смещение и кубическая решетка кристалла становится шестигранной, слоистой, очень легко оставляющей на теле этого мира свои чешуйки. За что, правда, приходится платить тем, что прекрасная проводимость Алмаза превращается в сопротивляемость току, свойственную графиту, а практически абсолютная прозрачность помрачается в плотную серость.

Но другого пути оставить след на мягкой, рвущейся, как покров майи, бумаге нет. В этих плоскостях возможен только путь жертвы. и доказательством тому тот факт, что роль графита сопровождается очень многими рисками по сравнению с Абсолютной Ролью Алмаза. Взять хотя бы подверженность самым разным химическим реагентам, времени - тому, чему Алмаз не подвластен.

Впрочем, все эти риски графита по сравнению с одним-единственным риском стоящего за ним его Абсолюта – ничто. Алмаз ведь, как известно, хрупок...