?

Log in

No account? Create an account

windeyes windeyes
Previous Entry Share Next Entry
Белая смерть
Пересмотрел вчера «Меланхолию» Триера – приболел и фильм смотрелся как-то сам по себе, как будто это не уже Триер и не Данст в главной роли, а само первичное женское начало и белая смерть в её лице, которая, вовсе не задумана спасительной.

Которая говорит, что человечество это зло. Зло само по себе ещё и потому, что люди – одни. Никого нигде больше нет. И она не говорит, что зло в том, что путь выбран неправильный – пресыщенность это тупик, но фокус на это наведен. Тупик сам уничтожает себя, как  муж сестры, покончивший собою в конюшне.

Ещё: планета Меланхолия слишком уж внешне похожа на Землю. Земля сталкивается с собственным двойником – это и олицетворяет тупик.

Меланхолия это не только эта, ложная, планета. Это и меланхолия, как таковая, внутренняя. Даже больше того – это полная и беспросветная безысходность.

Однако, Триер тут остается собой, остается естественным в том, что сам себе противоречит. Так, устами героини он говорит, что зло должно быть уничтожено, но, если мы одни, то - кем? Надвигающаяся на Землю планета показана так, что она движется явно не случайно, а с прицельной неотвратимостью. Ведь это – возмездие. Но, раз так, то за ним определенно стоит какая-то осознающая это зло, эту тупиковую неправильность, сила. Значит, все же мы не одни. Тут противоречие.

Но не самое основное. Самое главное противоречие все же в конце. Белая смерть – Данст - тем, что строит свой прозрачный тигель из жердин и тем, что не отводит глаз до самого последнего момента, все же пускает весь этот жар столкновения и ураган в переплавку, все же в этот самый последний момент, спасает.

(скорее всего, Триер этого не вкладывал, но вот так вот оно само вкладывается – чтож, он просто предоставил этому место, почему и велик)

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

То ли я слишком юная и не понимаю высокое искусство,то ли по жизни мне не знакомо чувство меланхолии.
До конца не досмотрела

Раз не пошло, значит, оно и не надо )

а может, наоборот - отказ от спасения?
я так воспринимаю (она ведь ради ребенка все это делала, чтобы его поддержать, а сама - ложилась обнаженной под лучи Меланхолии...)

Edited at 2013-03-21 01:44 pm (UTC)

а сама - ложилась обнаженной под лучи Меланхолии...)

впитав в себя эти лучи она и символизирует собой смерть - во всяком случае ей открыты тайны смерти. Но при этом она всегда отсвечивает белым. Если Данст символизирует Смерть, то не Черную, а Белую Смерть.

Если бы Меланхолия окончательно отсекала Землю от Космоса, как ненужное, как Зло, то такая смерть Земли и ее обитателей была бы беспросветной, то есть не Белой, а Черной. И символ должен был быть черным. Но он все же не черный. Из белого же цвета, как известно, развертываются все цвета спектра...

(конечно, это только ассоциации)

Re: а сама - ложилась обнаженной под лучи Меланхолии...)

откуда этот символизм: черная смерть, белая смерть?

Re: а сама - ложилась обнаженной под лучи Меланхолии...)

непроизвольные ассоциации со стадиями алхимической трансформации нигредо/альбедо, наверное )

Re: а сама - ложилась обнаженной под лучи Меланхолии...)

а можете привести пример альбедо? (в любом жанре)

Re: а сама - ложилась обнаженной под лучи Меланхолии...)

опять-таки, только образ: белое до горизонта безмолвие и зарождающиеся живые мазки разных цветов спектра, скрытых в этой белизне и как бы развернутых из нее на некотором расстоянии, как реальная проекция её сути (если свободное письмо можно назвать жанром)

Re: а сама - ложилась обнаженной под лучи Меланхолии...)

не могу представить "человеческое" альбедо...
скорее - "не"... :(

Re: скорее - "не".

Как бы то ни было, фильм не заканчивается на пустоте после столкновения и взрыва, последние кадры в нем это накатывающая волна жара - и после просмотра у меня не было ощущения, что все полностью прекратилось...

Мы привыкли к хеппиэндам. И правильно. Это безопаснее для психики. А вот работа на отрыв людей от эгрегоров планетарного масштаба дорогого стоит.
После "11 сентября" нас направили на "терроризм". Прямо аж хочется верить, что сценаристы одни и те же. Теперь после Челябинска схема та же. Две российские телепередачи и показ фильма в один день. Только цель поболее. Какой же в этом случае социальный заказ? Так ведь сколько народу может войти в нигредо? Единственное, что ободряет:увидят только зрячие.

Edited at 2013-03-22 05:17 pm (UTC)

Две телепередачи и показ фильма в один день.

Что за передачи, я не в курсе (фильм просто под настроение скачал и пересмотрел)?

Re: Две телепередачи и показ фильма в один день.

В последние выходные: Малахов "Пусть говорят"(я сам не видел) и Гордон "Закрытый показ" по ОРТ.